Прошло второе заседание богословского кружка

16 февраля в зимнем саду цокольного этажа нового корпуса Тамбовской духовной семинарии состоялось очередное заседание богословского кружка на тему: «Феномен грехопадения человека: сложные места».

В обсуждении темы приняли участие: руководитель богословского кружка проректор по воспитательной работе Тамбовской духовной семинарии иеромонах Паисий (Буй), проректор по научной работе Тамбовской духовной семинарии  кандидат филологических наук Грудинина Елена Валерьевна, воспитанницы регентского отделения Тамбовской духовной семинарии, гости из Московской духовной академии, студенты спортфака ТГУ имени Г.Р. Державина и другие представители молодёжи.

В ходе обсуждения участники кружка получили ответы на вопросы:

1. Возможно ли, что лишь мы в ответе за наше падение? И тогда, и сейчас, когда совершаем грех?

Ответ: «В ответе человек лишь за свои личные грехи. А вот за родовой (грех наших родителей и вообще предков) и за первородный (грех Адама и Евы) мы не несем ответственность, но генетически наследуем их последствия».

2. Мог ли Еве надоесть рай?

Ответ: «Нет, не мог, потому что «надоедание» — это феномен греховной жизни, опыта которой у Евы тогда еще не было».

3. Зачем Бог вообще акцентировал внимание на яблоке? Зачем его создавал?

Ответ: «В принципе, это могло быть и не яблоко. Груша, например. Древо познания добра и зла было нужно для того, чтобы, как выражается свт. Григорий Богослов, «первые люди упражнялись в свободе». Заповедь не вкушать с этого древа хранила доверие Богу, пока человек выполнял заповедь, он был в самом теснейшем союзе с Богом и таким образом шел к совершенству».

4. Это был эксперимент: съест — не съест?

Ответ: «Нет. Назвать заповедь от Бога экспериментом нельзя. Бог не экспериментирут с человеком, а ведет к совершенству».

5. Бог отправил из рая Адама и Евы для осознания того, что они совершили, но почему они уже не вернулись обратно в рай, они так и не осознали своего греха?

Ответ: «Адам и Ева осознали свой грех, но этого недостаточно. Для того, чтобы вернуться в рай нужно покаяние, то есть изменение ума, а это требует изменения всего человека, и воли, и сердца».

6. Так в чём же всё таки заключалось грехопадение?В одноразовом акте нарушения заповеди или человек в лице Адама и Евы уже шёл к этому, а само преслушание это как итог?

Ответ: «Грехопадение заключается не только в «акте нарушения заповеди», но и в том, что первые люди не захотели признать свою вину. Сказать, что они «шли к этому» нельзя, так как это будет предполагать некую естественную причину, которая привела к грехопадению. Сдвиг в сторону греха начинается с появления змея и разговора с ним Евы».

Следующее заседание богословского кружка планируется на 23 февраля в 16.00. Тема: «Теории искупления: избавляемся от юридизма».

Запись опубликована в рубрике Духовно-просветительские проекты, Просветительская работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.