<— | Богослужебные указания на сегодня | —> |
Материал этого раздела взят с Официального сайта Русской Православной Церкви Московского Патриархата.Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Антония и Феодосия Печерских (Б).
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2-й: «Нов сад…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходи́мая врата́…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мученика, глас 4-й: «Прииди́те, согла́сно, ве́рнии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Изба́ви нас от нужд на́ших…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…», mypornleeks.com phimex. На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мученика на 4 и преподобного на 4. |
Богослужебные указания за 7 мая 2021 годаПятница Светлой седмицы.
24. Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Мч. Саввы Стратилата. Прпп. Саввы и Алексия затворника, Печерских, в Ближних пещерах. К пасхальной службе присоединяется служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» (см. в Триоди Цветной)[136]. Стихиры и канон в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» – в Триоди Цветной; там же указан и порядок их соединения с песнопениями воскресными и Пасхи. Примечание. «Поем настоящее последование, бывшее от господина Никифора Каллиста Ксанфопула. На Пресвятую Госпожу Владычицу Богородицу Живоприемный Источник. Не бо обретохом в Типице сицеваго последования, но положися любве ради Пресвятыя Богородицы» (Триодь Цветная, «В четверток вечера Светлыя седмицы»). Поются стихиры 6-го гласа. На великой вечерне – прокимен великий, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя…». На каноне утрени оставляются Богородичные тропари пасхального канона, вместо них – нарочитые тропари Живоносного Источника. Канон Пасхи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и канон Богородицы (Живоносного Источника) на 6 (тропари канона поются). Катавасия «Воскресения день…»; после катавасии тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды; по обычаю, скорым распевом). По 3-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й; и седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. 9-я песнь поется в следующем порядке: Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца», 1-й лик: «Светися, светися…»; 2-й лик: «Величит душа моя волею страдавша…», «Светися, светися…»; 1-й лик: «Христос, новая Пасха…», «О, Божественнаго…»; 2-й лик: «Ангел вопияше…», «О, Божественнаго…»; 1-й лик: «Возбудил еси…», «О, Божественнаго…»; 2-й лик: «Магдалина Мария…», «О, Пасха велия…»; 1-й лик: «Ангел облистаяй…», «О, Пасха велия…»; 2-й лик: «Христос воскресе…», «О, Пасха велия…»; 1-й лик: «Радуйся, Дево…» и тропари Живоносного Источника: «Воды вся превосходит…»; 2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Воды вся превосходит…»; 1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Решитель недугов…»; 2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Здравия ищущии…»; 1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Возвысися источника…»; 2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Веселиши, Дево…». Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго…», «Светися, светися…», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На хвалитех стихиры на 8 (см. в Триоди): воскресные, глас 6-й – 4, Богородицы, глас 2-й – 4 (со своими припевами (см. на стиховне вечерни) – 1-й: «Освятил есть селение Свое Вышний»; 2-й: «Речная устремления веселят град Божий»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец утрени. На Литургии прокимен, глас 8-й: «Во всю землю…», и Богородицы, глас 3-й: «Величит душа Моя…». Апостол и Евангелие – дня (пятницы Светлой седмицы) и Богородицы. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и Богородицы: «Чашу спасения прииму…». Примечание. По обычаю, после Литургии совершается малое освящение воды. При его совершении следует учитывать богослужебные особенности Светлой седмицы (ср.: Типикон, гл. 50, «Подобает ведати, како поется молебен на Святую Пасху»)[137]. Существует традиция совмещения чина водоосвящения с ежедневно совершаемым после Литургии на Светлой седмице крестным ходом[138]. 136 Ср.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 315. |
<— | Богослужебные указания на сегодня | —> |