Warning: Undefined array key 1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key 2 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key -1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 340
Warning: Undefined array key 1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key 2 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key -1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 340
Warning: Undefined array key 1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key 2 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key -1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 340
Warning: Undefined array key 1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key 2 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 336
Warning: Undefined array key -1 in /var/www/u1176100/data/www/tamds.ru/wp-content/plugins/bg-patriarchia-bu/bg_pbu.php on line 340
<— ◀ Предыдущий день | Богослужебные указания на сегодня | Следующий день ▶ —> |
Материал этого раздела взят с Официального сайта Русской Православной Церкви Московского Патриархата.Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Антония и Феодосия Печерских (Б).
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2-й: «Нов сад…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходи́мая врата́…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мученика, глас 4-й: «Прииди́те, согла́сно, ве́рнии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Изба́ви нас от нужд на́ших…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…», mypornleeks.com phimex. На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мученика на 4 и преподобного на 4. |
Богослужебные указания за 28 апреля 2024 года
15. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстную седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46). Служба совершается только праздника (по Триоди). Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор…», «Воскресение Христово видевше…») не поются. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благодать Святаго Духа…», «И ныне» – та же стихира. Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Прежде шести дней бытия Пасхи…». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа…», «И ныне» – та же стихира. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение…» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение…» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престоле Херувимсте…». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу»; стих: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач. (первое)). («Воскресение Христово видевше…» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иерей взем кадило, кадит крестообразно» приготовленные заранее ваия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой[1] с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (трижды), а потом, на елеопомазании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христос…», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже…», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа…». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами…». Примечание. Согласно уставной традиции, Евангелие полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника. «Егда же целуют братия Святое Евангелие, приходяще покланяются игумену, и от руку его вземлют ваия со свещами» (Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»). Канон праздника, творение прп. Космы, глас 4-й, на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – ирмосы канона праздника (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 6-й: «С ветвьми воспевше прежде…» (единожды). По 6-й песни – кондак праздника, глас 6-й: «На престоле на Небеси…». Икос, глас тот же: «Понеже ада связал еси, Безсмертне…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но ирмос: «Бог Господь, и явися нам…» (и прочее по обычаю). (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни вместо светильна поем на 4-й глас: «Свят Господь Бог наш» (с обычными стихами; трижды). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прежде шести дней Пасхи…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение…» (единожды). Отпуст праздничный: «Иже на жребяти осли сести изволивый, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На часах – тропарь праздника: «Общее воскресение…». «Слава» – ин тропарь праздника: «Спогребшеся Тебе крещением…». Кондак праздника: «На престоле на Небеси…». Примечание. «На 1-м часе тропарь: Общее воскресение, Слава: Спогребшеся Тебе… И ныне, Богородичен часов… По Трисвятом кондак праздника: На престоле на Небеси… и прочая, и совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех. И лития бывает вне монастыря» (Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»). Литургия свт. Иоанна Златоуста. На проскомидии заготовляются три Агнца – для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы. Антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение…». «Слава» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением…», «И ныне» – кондак праздника, глас 6-й: «На престоле на Небеси…». Поется Трисвятое. Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, задостойник и причастен – праздника. После «Спаси, Боже, люди Твоя…» поем: «Видехом Свет Истинный…». Отпуст в конце Литургии – как на утрене. Примечание. На трапезе разрешается рыба: «На трапезе утешение, ядим рыбы и вино пием, благодаряще Бога» (Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»). 1 Церковный Устав считает, что благословение ваий совершается через каждение и чтение молитвы. Никаких других действий он не указывает. Но у нас с давних пор вошло в обычай еще окроплять вайи святой водой. (Ср.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 550.) |
<— ◀ Предыдущий день | Богослужебные указания на сегодня | Следующий день ▶ —> |