Богослужебные указания

<—   Богослужебные указания на сегодня   —>
Материал этого раздела взят с Официального сайта Русской Православной Церкви Московского Патриархата.Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Антония и Феодосия Печерских (Б).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2-й: «Нов сад…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходи́мая врата́…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мученика, глас 4-й: «Прииди́те, согла́сно, ве́рнии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Изба́ви нас от нужд на́ших…».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…», mypornleeks.com phimex.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мученика на 4 и преподобного на 4.

Богослужебные указания за 5 декабря 2020 года

Суббота. Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимо́на, Архи́ппа и мц. равноап. Апфи́и.

Блгв. кн. Михаи́ла Тверского.

Блгв. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра́, кн. Владимиро-Волынского.

Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства.

Порядок чтений, согласно календарю:

Апп.: Флм., последи́ 302 зач.,1:1–25.   Лк.10:1–15.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и апостолов, глас 2-й – 3. «Слава» – праздника, глас 1-й: «Да ра́дуется днесь…»63, «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь в храм приво́дится…».

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

Кафизмы 16-я и 17-я64. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника 1-й65 со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и апостолов на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (апостолов).

По 3-й песни – кондак апостолов, глас 2-й; седален апостолов, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Днесь Боговмести́мый Храм…».

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я – 6 (со ирмосом).

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь апостолов; кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь апостолов. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостолов; кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и апостолов.

Апостол и Евангелие – апостолов и дня.

Задостойник праздника.

63 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206.

64 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).

65 Два канона праздника Введения в период попразднства поются попеременно: в первый день – 1-й, во второй день – 2-й и т. д.

<—   Богослужебные указания на сегодня   —>